26 марта в Детском саду № 5 «Аленький цветочек» состоялась музыкальная встреча в рамках реализации проекта «Заиграйте, мои гусельки!» детской школы искусств им. С. Губайдулиной, поддержанного Президентским фондом культурных инициатив
Руководитель проекта и ведущий музыкальной встречи: заведующий отделом оркестровых инструментов, преподаватель детской школы искусств Егорова Юлия Александровна.
Музыкальные иллюстраторы: учащиеся школы искусств Гиниятуллина Динара, Никифорова Янина, Минкин Никита, Гафиятуллин Ильдан.
На музыкальной встрече присутствовали: 46 воспитанников подготовительной и старшей групп детского сада, музыкальный руководитель, воспитатели и их помощники.
После приветствия и рассказа о Детской школе искусств, ведущий уточнил у ребят, какие музыкальные инструменты они знают. Выяснилось, что «гусли» для них незнакомый инструмент, и наша встреча очень кстати.
Ребята познакомились со старинным русским народным музыкальным инструментом «Гусли звончатые», с историей его происхождения и особенностями. Вспомнили сказки и мультфильмы, в которых присутствуют гусли, увидели сборник стихов для маленьких гусляров «Гусельки».
Узнали, что музыкант, играющий на гуслях, называется гусляр (гуслист); что на гуслях можно исполнить мелодии разных стран и народов, веселые и грустные, быстрые и медленные; что на гуслях можно выступать сольно (1 исполнитель), ансамблем (несколько) или оркестром (много).
Слушали разнообразные музыкальные произведения в исполнении на гуслях звончатых, пели попевки и песни («Василек», «Гуси», «Как под горкой», другие) и водили хоровод под гусли («Елочка», «Береза»), играли на шумовом инструменте «шейкер» в оркестре вместе с гуслями.
Детям было показано, что гусли звончатые могут аккомпанировать другим музыкальным инструментам (на примере ансамбля из курая, колокольчиков и ксилофона).
Ребята познакомились с медиатором и тренажером для постановки пальцев, а желающие получили первый опыт игры на настоящих гуслях.
По горящим глазам детей было видно, что их полностью захватило происходящее в зале. С интересом слушали, активно участвовали и бойко отвечали на вопросы ведущего.
При подведении итогов встречи было видно, что дети заинтересовались новым для них музыкальным инструментом, запомнили его название, предназначение и особенности. Многие захотели научиться играть на гуслях звончатых, стать музыкантами. Все были приглашены на экскурсию в детскую школу искусств.