Информация о финансовом уполномоченном

31 октября 2024 г., четверг

В разрешении финансового спора, который возник между потребителем и финансовой организацией (банком, МФО, страховой компанией (кроме вопросов ОМС), брокером, пенсионным фондом, дилером, инвестиционным фондом), может помочь уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг (далее – Финансовый уполномоченный).

Правовой статус Финансового уполномоченного, порядок досудебного урегулирования Финансовым уполномоченным споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, а также правовые основы взаимодействия финансовых организаций с Финансовым уполномоченным, закреплены в Федеральном законе от 04.06.2018 №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Важно!  До обращения в суд по финансовому спору, потребитель должен обратиться к Финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500 000 рублей, за исключением обращений, указанных в ст.19 Закона №123-ФЗ, и если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет (ч.1 ст.15 Закона № 123-ФЗ).

Примеры, когда можно подать обращение Финансовому уполномоченному:

•    банк в одностороннем порядке повысил процент по кредиту;

•   страховая компания отказалась производить выплату;

•    микрофинансовая организация (МФО) начислила больше процентов, чем указано в договоре;

•    негосударственный пенсионный фонд (НПФ) взял лишнюю комиссию и т. д.

Обращения, не подлежащие рассмотрению Финансовым уполномоченным, перечислены в ст.19 Закона №123-ФЗ.

Обращение потребителя Финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте Финансового уполномоченного или в письменной форме. Рассмотрение обращений потребителей осуществляется Финансовым уполномоченным бесплатно.

До направления обращения Финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением (претензией) в финансовую организацию.

С подробной информацией о порядке направления обращения Финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте Финансового уполномоченного  https://finombudsman.ru/

Если потребитель не согласен с принятым решением Финансового уполномоченного, он может обратиться в суд с исковым заявлением в течении 30 календарных дней c момента вступления решения в законную силу. 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International