В разрешении финансового спора, который возник между потребителем и финансовой организацией (банком, МФО, страховой компанией (кроме вопросов ОМС), брокером, пенсионным фондом, дилером, инвестиционным фондом), может помочь уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг (далее – Финансовый уполномоченный).
Правовой статус Финансового уполномоченного, порядок досудебного урегулирования Финансовым уполномоченным споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, а также правовые основы взаимодействия финансовых организаций с Финансовым уполномоченным, закреплены в Федеральном законе от 04.06.2018 №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Важно! До обращения в суд по финансовому спору, потребитель должен обратиться к Финансовому уполномоченному.
Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500 000 рублей, за исключением обращений, указанных в ст.19 Закона №123-ФЗ, и если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет (ч.1 ст.15 Закона № 123-ФЗ).
Примеры, когда можно подать обращение Финансовому уполномоченному:
• банк в одностороннем порядке повысил процент по кредиту;
• страховая компания отказалась производить выплату;
• микрофинансовая организация (МФО) начислила больше процентов, чем указано в договоре;
• негосударственный пенсионный фонд (НПФ) взял лишнюю комиссию и т. д.
Обращения, не подлежащие рассмотрению Финансовым уполномоченным, перечислены в ст.19 Закона №123-ФЗ.
Обращение потребителя Финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте Финансового уполномоченного или в письменной форме. Рассмотрение обращений потребителей осуществляется Финансовым уполномоченным бесплатно.
До направления обращения Финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением (претензией) в финансовую организацию.
С подробной информацией о порядке направления обращения Финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте Финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/
Если потребитель не согласен с принятым решением Финансового уполномоченного, он может обратиться в суд с исковым заявлением в течении 30 календарных дней c момента вступления решения в законную силу.