Потребителю разъяснили статью 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по телефону обратился чистополец с просьбой разъяснить порядок возврата денег за товар ненадлежащего качества в случае, когда цена товара на момент возврата денег возросла.

Как оказалось, через одиннадцать месяцев после покупки, в течение гарантийного срока,  в приобретенном гражданином холодильнике возникли недостатки. Потребитель сообщил об этом продавцу. Продавец принял товар на гарантийный ремонт, но недостатки в товаре не были устранены  в установленный законом срок, то есть ремонт не уложился в сорок пять дней. Потребитель в соответствии со статьёй 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» выставил продавцу требование о возврате денег за холодильник ненадлежащего качества. Однако у потребителя возник резонный вопрос: «А кто ему доплатит разницу в цене?». Ведь свой холодильник он приобрёл по акции, а сейчас такие холодильники стоят дороже.

Потребителю дано разъяснение пункта 4 статьи 24 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с данной статьёй при расторжении договора купли-продажи потребитель вправе требовать у продавца возмещения разницы между ценой товара, установленной договором и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

В случае с холодильником потребителю должны вернуть денежную сумму в размере новой цены товара. Кроме того, потребителю разъяснено, что при возврате ему уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из неё сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

 

Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан

doc
Скачать текст
DOC, 29.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International