О возврате товара надлежащего качества, купленного дистанционным способом

13 марта 2017 г., понедельник

В настоящее время наиболее остро встает вопрос о покупке товаров посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Доверие россиян к интернет-магазинам становится все выше, о чем свидетельствует увеличение оборота электронной торговли. Между тем далеко не всегда заказанный товар соответствует ожиданиям потребителей. Можно ли вернуть заказанный таким способом товар, даже если никаких недостатков в нем Вы не обнаружили? Как и в какие сроки это можно сделать? Надеемся, что наша статья поможет Вам найти ответы на вышеуказанные вопросы.

В законодательстве Российской Федерации подобный способ продажи товаров носит название «дистанционного». Так, в соответствии с п.2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. N 612, продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.4 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. Кроме того, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

При этом важно помнить, что отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. В качестве таких доказательств могут быть использованы, например, свидетельские показания или выписка по банковскому счету, с которого списаны денежные средства в счет оплаты данного товара.

Однако потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

В случае отказа потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную за товар, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в Чистопольском, Спасском районах. Контактный телефон для консультаций по защите прав потребителей- 8(84342)5-33-14

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International