Мошенники под видом сотрудников маркетплейсов звонят гражданам и просят назвать код для отмены либо возврата заказа.
60-летний житель Чистополя обратился в дежурную часть полиции с заявлением о мошенничестве. Следователю он пояснил, что 14 апреля ему позвонил якобы представитель маркетплейса Озон, сообщил, что на его имя поступил заказ, но так как товар не забрали, он был перенаправлен на склад. Предложил помощь в возвращении заказа.
Потерпевший в данном маркетплейсе ничего не заказывал, но согласился вернуть посылку и выполнил все условия, что диктовал ему звонивший.
Мужчину попросили назвать коды подтверждения, что пришли СМС-сообщением. После того, как житель Чистополя назвал цифры, с банковского счета потерпевшего было списано дважды 29 000 рублей.
Поняв, что его обманули мошенники, чистополец обратился в полицию. Ущерб составил 58 000 рублей.
Следователем следственного отдела ОМВД России по Чистопольскому району возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 ч.2 УК РФ «Мошенничество».
В ходе оперативных мероприятий полицейские установили, что похищенные денежные средства были израсходованы в Ставропольском крае на покупку сотового телефона.
Уважаемые граждане, сотрудники полиции напоминают: никому не сообщайте СМС-коды подтверждения, внимательно читайте полное содержание поступившего СМС- сообщения. Мошенники придумывают новые способы обмана, не теряйте бдительность, все операции, связанные с денежными переводами, производите обдуманно.