Полиция предупреждает об участившихся случаях «взлома» учетных записей на портале Госуслуг

4 февраля 2025 г., вторник

В дежурную часть отдела МВД России по Чистопольскому району с заявлением о мошенничестве обратилась 18-летняя студентка колледжа. Полицейским она рассказала, что ей поступил звонок от оператора сотовой сети. Тот предложил продлить договор пользования сим-картой. Для этого попросил продиктовать личные данные.

Девушка, как будто ничего не слышала о мошенниках, сразу же продиктовала звонившему и код подтверждения, пришедший СМС сообщением, номер СНИЛС и ИНН.

Через несколько минут ей на телефон пришло уведомление о том, что личный кабинет на портале Госуслуг взломан. Далее поступил звонок от сотрудника, который предупредил, что неизвестные лица получили доступ к её персональным данным и вызвался помочь восстановить доступ к ее личному кабинету. В ходе разговора выяснил, что у девушки есть накопления и убедил перевести все деньги на «безопасный счет».

Поверив звонившему, студентка, следуя его инструкции, желая обезопасить свои накопления, перевела на счет, что предоставил лже-сотрудник госуслуг, денежные средства в размере 313 000 рублей. Он уверял потерпевшую, что деньги вернутся на ее счет в течении 72 часов. Только после того, как на счет потерпевшей не поступили деньги, она поняла, что стала очередной жертвой "телефонного развода". 

Следователем следственного отдела возбуждено уголовное дело по двум статьям Уголовного кодекса: ст. 159 ч.3 «Мошенничество», ст.  272 ч.1 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International