В культурном центре «Чистай» состоялось отчетное совещание Клиентской службы (на правах отдела) Социального фонда в Чистопольском районе.
Во встрече приняли участие заместитель управляющего отделения Социального фонда России по Республике Татарстан Фердинат Закиров, первый заместитель главы муниципального района Константин Иванов, сотрудники ведомства.
Значительная часть совещания была отведена под доклад руководителя Клиентской службы Надежды Сергеевой. Она проинформировала о результатах работы ведомства за 2023-й и задачах на текущий год. Надежда Александровна отметила, что прошедший год стал стартовым для объединения фондов пенсионного и социального страхования, а также в части воплощения в жизнь важных законодательных решений, насыщенным по нововведениям, поставленным задачам и объемам работ.
— Стоит отметить, что чистопольцы не ощутили никаких неудобств и трудностей от объединения двух фондов. А это, мы считаем, была одна из основных задач при объединении и с ней наши специалисты успешно справились, — подчеркнула докладчик.
Важным направлением деятельности Клиентской службы является своевременное и качественное предоставление государственных услуг населению, что невозможно сделать без развития и активного использования электронных услуг. Так, 44 услуги Социального фонда выведены на портал Госуслуг. Также там существуют и 116 подуслуг. Таким образом, почти все услуги Социального фонда можно получить в электронном виде.
— По данным на 1 января этого года, в Чистопольском районе проживает 23 860 пенсионеров, из них 19 509 — это пенсионеры по возрасту. Средний размер пенсии в нашем районе составляет 19 578, 63 рубля, по Татарстану — 20 624, 57 рубля. На учете в Клиентской службе состоят и обслуживаются специалистами 2 777 страхователей. Ежегодно к нам обращаются около 20 000 человек по различным вопросам, — проинформировала Надежда Александровна и подчеркнула, что прием граждан Клиентской службой в Чистополе в приоритете осуществляется через электронные сервисы.
Рассказала Надежда Александровна и о выплатах, направленных на поддержку семей с детьми. Так, за 2023 год Социальным фондом 5 274 чистопольским детям, имеющим право, назначено единое пособие, что составляет 36 процентов от общего количества детей. Как подчеркнула докладчик, федеральные меры поддержки семей с детьми доказали свою эффективность и будут действовать и дальше.
Еще одно направление деятельности Социального фонда — это материнский капитал. С апреля 2020 года сертификаты на материнский семейный капитал оформляются в беззаявительном порядке. С 2007 года маткапитал предоставляется на второго (или последующих детей), а с 2020-го –распространен на первенцев.
— Размер маткапитала на первого ребенка в 2023 году составлял 586 946 рублей, на второго и последующего ребенка — 775 628 рублей (если семья ранее не получала маткапитал). Если же семья уже оформляла материнский капитал на первого ребенка, то при рождении второго ребенка размер маткапитала увеличивался на 188 681 рубль. В 2023 году было подано более 700 заявлений на распоряжение средствами материнского капитала, — сказала Надежда Александровна.
Одним из основных направлений деятельности нового Социального фонда является выплата пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 лет, специальной выплаты медицинским работникам и оплата 4-х дополнительных дней для ухода за детьми-инвалидами. Всего в 2023 году порядка 13 тысячам чистопольцам было выплачено всех пособий на сумму 133,6 млн. рублей.
— В Чистопольском районе проживают 8 840 инвалидов, 321 из них — дети. 1 065 инвалидов имеют право на санаторно-курортное лечение. В 2023 году выдано 169 путевок. Большое количество инвалидов нуждаются в технических средствах реабилитации. В прошедшем году специалистами рассмотрено более 1 тысячи заявок на такие средства от 792 инвалидов, — рассказала докладчик.
Назвала Надежда Сергеева и основные задачи, которые стоят перед Клиентской службой на текущий год. Среди них: усиление деятельности по улучшению показателей по качественному и своевременному завершению заблаговременной работы, продолжение популяризации электронных услуг и сервисов Социального фонда, увеличение перевода очных обращений граждан в МФЦ, повышение качества предоставления государственных услуг и многое другое.
— Важнейшей и актуальной задачей для нас является сохранение коллектива. В Клиентской службе работают ответственные профессионалы, способные достойно решать задачи любой сложности и разнообразия. Накопленный нами опыт, достаточно высокий кадровый потенциал, организационные и современные технологические ресурсы позволяют достойно решать все задачи, стоящие перед коллективом по улучшению социального благополучия чистопольцев, — резюмировала Надежда Сергеева.
В ходе своей деятельности Клиентская служба тесно взаимодействует со многими государственными ведомствами. Среди таковых — отдел ЗАГС исполнительного комитета Чистопольского района. Его руководитель Ильмира Ярмушева рассказала об итогах работы за 2023 год по межведомственному взаимодействию. Также она ознакомила участников встречи с основными демографическими показателями района.
О работе фонда «Защитники Отечества» на территории Чистопольского района рассказала социальный координатор филиала фонда Светлана Коншина. В своем выступлении она отметила, что на фонд возложены очень серьезные задачи по оказанию персональной адресной поддержки ветеранов специальной военной операции и семей погибших.
— Фонд оказывает содействие в получении всех полагающихся мер поддержки, включающих медицинскую и социальную реабилитацию, лекарственное обеспечение, психологическую помощь, предоставление технических средств реабилитации и санаторно-курортного лечения, а также содействие в переобучении и трудоустройстве ветеранов, формировании перечня и закупке для нуждающихся ветеранов СВО технических средств реабилитации, не входящих в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включая высокофункциональные протезы и протезно-ортопедические изделия, в том числе для занятий спортом, — проинформировала Светлана Валерьевна.
Основная категория граждан, с которыми работает фонд — уволенные ветераны СВО, возвращающиеся к мирной жизни. Задача организации — оказать им всестороннюю помощь и поддержку в решении возникающих вопросов. Вторая социально значимая категория граждан — семьи погибших военнослужащих. За каждым человеком или семьей закрепляется персональный социальный координатор, к которому они могут обратиться по любым вопросам.
Подводя итоги встречи, Фердинат Закиров и Константин Иванов отметили высокий профессионализм коллектива Клиентской службы и поблагодарили за плодотворную работу.
Завершилась встреча с трудовым коллективом награждением сотрудников.