Основными задачами Управления образования являются:
- осуществление управленческих функций в сфере образования, направленных на решение вопросов муниципального района;
- координация за обеспечением устойчивого функционирования и развития территориальной системы образования, реализации образовательных запросов жителей в сочетании с интересами развития подведомственной территории;
- оказание муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций по обеспечению реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления;
- контроль за организацией предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
- контроль за организацией предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- учет детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных общеобразовательных, дошкольных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования;
- координация деятельности образовательных организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация и обеспечении отдыха и оздоровления детей;
- содействие комплексному развитию муниципальной системы образования, оказание информационно-методических услуг подведомственным учреждениям;
- обеспечение государственных гарантий равного доступа граждан к образованию всех уровней и равных возможностей получения равноценного образования;
- координация образовательной деятельности для получения гражданами соответствующего образования не ниже установленных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных образовательных требований;
- создание необходимых условий для реализации прав граждан на образование на родном языке;
- обеспечение адресной социальной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей, из числа инвалидов, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в образовательных организациях; обобщение и распространение педагогического опыта; определение сети методической службы в районе, основных направлений и содержания ее работы с педагогическими работниками и руководителями образовательных Учреждений;
- прогнозирование, планирование, организация повышения квалификации работников образования, а также оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования.